Проект по безопасности дорожного движения в 10 странах (RS-10) Российская Федерация

Дети объяснят своим родителям, почему нужно ездить медленнее

4 апреля 2012 

Дети объяснят своим родителям, почему нужно ездить медленнее

7 апреля, во всемирный день здоровья в Липецкой области стартует конкурс детского творчества «Тачки не для скачки». Так начнется третий этап акции по безопасности дорожного движения, который в нашей области проходит в рамках международного проекта RS-10. Напомним, проект проходит в 10 странах мира по инициативе Всемирной организации здравоохранения, Глобального партнерства по безопасности дорожного движения, Университета Джонса Хопкинса и Всемирного банка и финансовой поддержке фонда Блумберга с целью сокращения смертности и травм в результате ДТП. Липецкая область стала пилотной площадкой для проведения программы в России. В нашем регионе мероприятия по безопасности дорожного движения проходят при поддержке областной администрации и главы области Олега Королева.

По мнению организаторов конкурса рисунков «Тачки не для скачки», детям легче объяснить своим родителям, для чего нужно соблюдать скоростной режим, нежели сотрудникам ГИБДД. Свои рисунки на заданную тему дети от 6 до 16 лет должны отправлять или приносить в УГИБДД УМВД по Липецкой области. Награждение призеров пройдет в администрации Липецкой области.

- С апреля по сентябрь, когда будет проходить третий этап мероприятий по безопасности движения на дорогах нашей области, мы планируем провести семь серий акций, направленных на соблюдение скоростного режима, использование ремней безопасности и безопасности пешеходов, - рассказал организатор акций Павел Полуротов.

По данным областного ГИБДД, в прошлом году по вине пешеходов произошло 233 ДТП, в которых пострадало 188 человек и погибло 42 жителя области. Самыми «опасными» категориями среди пешеходов считаются пенсионеры и рабочие - именно они чаще всего нарушают правила дорожного движения.

По словам регионального координатора проекта ВОЗ Франческо Замбона, целью третьего этапа в Липецкой области станет увеличение до 80 процентов количества водителей и пассажиров, которые используют ремни безопасности, а также увеличение до 70 процентов числа водителей, которые соблюдают скоростной режим.

На сегодняшний день ремнями безопасности пользуются 70 процентов (рост на 20 процентов по сравнению с 2010 годом) водителей Липецкой области, 75 процентов пассажиров передних сидений (рост на 24 процента), 28 процентов (рост на 20 процентов) пассажиров задних сидений и лишь 23 процента детей ездят в автокреслах или используют специальные удерживающие устройства (рост на 14 процентов). Как утверждают медики, использование детских удерживающих устройств на 50 процентов снижает риск ребенка получить травму в ДТП. Такое небрежное отношение к безопасности своих детей липчане объясняют просто - забыли пристегнуть ребенка или детям не нравится ездить в автокресле.

- Конечно, за год работы видна положительная динамика - люди стали больше думать о своей безопасности. Но есть и отрицательная тенденция - и она прослеживается по всей России - несмотря на ряд мероприятий, направленных на безопасность на дорогах, все равно растет число пострадавших и погибших в авариях, - рассказал Павел Полуротов.

Так в 2011 году, по данным УГИБДД УМВД по Липецкой области, в ДТП погибли 287 человек, что на 2,1 процент больше чем в 2010, а травмы получили 2932 человека, что 0,6 процента больше по сравнению с 2010 годом, при этом количество ДТП сократилось на 0,6 процента.

Рост числа пострадавших специалисты связывают с ростом количества машин на дорогах области и как следствие с ростом количества машин, участвующих в ДТП. По данным управления экологии и природных ресурсов Липецкой области, в 2011 году количество автомобилей в нашем регионе возросло на более чем 20 тысяч единиц. На сегодняшний день по дорогам нашего региона ездит 377550 машин.

- Такой рост машин на дорогах нашей области должен заставить задуматься водителей, с какой скоростью они ездят. На сегодняшний день статистика удручающая - лишь каждый второй автомобилист соблюдает скоростной режим, остальные любят полихачить. Поэтому мы продолжим акцию «Живые знаки» - она дала реальные результаты и проведем еще ряд новых акций, - поделился планами Павел Полуротов.

Также в планах организаторов работа с сотрудниками ГИБДД и журналистами. Для липецких корреспондентов проведут семинар, направленный на эффективность статей по безопасности дорожного движения.

Материалы


Разрешение на использование материалов