http://lemon62.ru/simferopol/cat_1395.html
Проект по безопасности дорожного движения в 10 странах (RS-10) Российская Федерация

Кампания «Жизнь - важнее скорости!» в Липецкой области стартовала весной 2011 года. Она была разработана в рамках программы «RS-10» специалистами Всемирной организации здравоохранения, администрации Липецкой области, УГИБДД УМВД России по Липецкой области.

Главной задачей кампании стала проблема нарушения скоростного режима. Согласно исследованиям, проведенным до старта кампании, от 40 до 80% водителей региона всегда или часто ездили с превышением скорости. Превышение скорости или неправильно выбранная скорость являются самой большой проблемой дорожного движения в большинстве стран. Увеличение средней скорости только на 5% приведет к повышению количества дорожно-транспортных происшествий со случаями травматизма приблизительно на 10% и со смертельными случаями приблизительно на 20%.

Чтобы снизить количество травмоопасных ДТП в регионе, организаторами кампании был разработан ряд мероприятий и акций, которые были направлены на всех участников движения: водителей и пешеходов.

Акция «Внимание! Знаки!» была направлена в первую очередь на водителейИсследования показывают, что до 90 % водителей считают, их уровень вождения выше среднего и они относятся к водителям с низким уровнем риска. По этой причине водители позволяют себе ездить с превышением скорости. Многие уверены, что ограничения не обоснованы, и не до конца понимают возрастающие риски, связанные даже с небольшим увеличением скорости. Поэтому важно сформировать у водителей лояльное отношение к скоростному режиму в соответствии с установленными требованиями. Акция проходила на самых проблемных участках Липецка, где действует ограничение скоростного режима до 40-60 км/ч. Согласно мировой статистике, на дорогах с ограничением скорости до 60 км/час риск серьезной аварии удваивается при каждом увеличении скорости на 5 км/ч выше допустимого предела. Так, на скорости 65 км/час риск аварии удваивается, на скорости 70 км/час - возрастает в 4 раза, 76 км/час - в 10 раз, 80 км/час - в 32 раза, по сравнению со скоростью 60 км/час. 

Еще одна причин нарушения скоростного режима - молчаливое одобрение действий водителя со стороны пассажиров. Чтобы сформировать у населения осуждающее отношение к нарушителям скоростного режима, организаторы в 2012 году провели  необычную акцию «Ездун обыкновенный», разместив в зоопарке Мерседес,  символизирующего «хищника», который представляет опасность для людей. Согласно статистике, у пешеходов риск получения смертельной травмы при столкновении с транспортным средством на скорости 50 км/час составляет до 80%. Для водителя и пассажиров автомобиля в случае, если они используют ремни безопасности и находятся в хорошо сконструированных автомобилях, защита может быть обеспечена лишь при максимальной скорости в 70 км/час при фронтальном воздействии и при скорости 50 км/час при большинстве боковых воздействий.     

Акции «Экспресс-тесты», «Крэш-зачет», «Караоке для водителей», «Школа домашних пешеходов» былb направленs на еще одних активных участников дорожного движения - пешеходов. Исследования показывают, что именно пешеходы являются одними из самых уязвимых участников дорожного движения.  При наезде машины на пешехода при скорости 30 км/час в большинстве случаев у человека есть шанс выжить, при скорости машины  от 50 км/час пешехода ждет гибель.

Акции «Благородный водитель - благодарный пешеход», «Едем ровно» и создание программы «Едем дальше» были направлены на формировании ответственности за жизнь пассажиров и пешеходов у так называемых «стабильных нарушителей» - молодых водителей от 18 до 25 лет. Согласно данным исследований университета Джонса Хопкинса, в июне 2013 года после ряда мероприятий нарушение скоростного режима в Липецкой области снизилось на 20%.  


Разрешение на использование материалов